Хендай Крета появилась в России на дорогах в 2016 году и благодаря доступной цене быстро завоевала популярность среди автомобилистов. По сути, она была первой в сегменте бюджетных компактных кроссоверов, и ее доступность позволила осуществить мечту многих автомобилистов пересесть на «джип».
Самой популярной моделью является Крета с двигателем 1,6, таким же как устанавливается на Хендай Солярис. Но иногда встречаются более мощные комплектации с ДВС 2.0 литра и 150 лошадиных сил. https://zmparts.ru/hyundai/creta/dvigatel/
На Хендай Креты устанавливаются АКБ емкостью 68 Ач в корпусе D23L, что соответствует габаритам АКБ 261х175х225 мм. Данный АКБ имеет обратную полярность и выступающие из корпуса клеммы. Также допускается для двигателя 1,6 устанавливать АКБ на 60 Ач.
Как правило, родной АКБ служит на автомобилей 6-8 лет без нареканий, если его 1-2 раза в год подзаряжать зарядным устройством. Но когда все же выходит из строя, встает вопрос о его замене. В полках аккумуляторных магазинов можно найти много аналогов, как отечественных производителей, так и импортных производителей. При чем, в некоторых магазинах, можно даже найти АКБ выпускаемые под брендов Hyunday.
Некоторые кретаводы дополнительно покупают в китайских интернет-магазинах специальный чехол на минусовую клемму. Практической пользы от этого чеха мало, т.к. минусовая клемма является массой и не боится замыкания на кузов.
Аккумуляторы для Киа Сид
Ceed является автомобилей выше классом, чем Крета. Сид выпускается в двигателя с обломом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. При этом тип аккумулятор остаётся прежним.
У Киа Сид ситуация схожая, но в отличие от Клера там зачастую устанавливают не азиатский корпус D23L, а европейский (стандарт DIN). Это означает, что его габаритные размеры должны быть 242х190х175 мм, что отличается от JIS стандарта. Клеммы при этой как бы утоплены батарею.